ООО «Лесмаш» - Комплексная автоматизация цеха и производства

ООО "Лесмаш" -
Комплексная автоматизация
цеха и производства

Адрес:
г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 13
г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 160
Телефон:
+7 (495)755-34-13
+7 (473) 262-22-11
Бесплатный звонок по России
8 800 444 33 77
Обратный звонок
 
Обратная связь
Форма обратной связи
 
Ваше имя*
  * Это поле обязательное
Ваш e-mail*
  * Это поле обязательное
Ваш телефон*
  * Это поле обязательное
Сообщение*
  * Это поле обязательное
 
 
 
 

Применение ленточных конвейеров при бетонировании монолитных бетонных и железобетонных конструкций

Применение ленточных конвейеров при бетонировании монолитных бетонных и железобетонных конструкций обеспечивают большую по сравнению с кранами производительность при меньших трудозатратах и стоимости. При их использовании можно создать любую компоновку транспортной и распределительной магистралей, что весьма важно в условиях строительной площадки. Ленточные конвейеры значительно дешевле бетононасосов, эксплуатировать, их может менее квалифицированный обслуживающий персонал. Они могут транспортировать малоподвижные и жесткие бетонные смеси. Крупность щебня при этом не лимитируется. В отличие от бетононасосов, при использовании которых технологические перерывы в подаче бетонной смеси весьма нежелательны, ленточные конвейеры могут подавать бетонную смесь с любыми перерывами. Наряду с отмеченными достоинствами при их эксплуатации необходимо защитить бетонную смесь, которую транспортируют по ленточному конвейеру, от воздействия ветра, дождя, солнечной радиации, отрицательных температур наружного воздуха. Для защиты бетонной смеси от неблагоприятных климатических воздействий конструкции приходится монтировать в галереях либо устанавливать над ними специальные защитные кожухи. Зимой помимо этого необходимо предусматривать мероприятия по утеплению и обогреву.

Для предотвращения расслоения бетонной смеси при перегрузке ее с одной секции ленточного конвейера на другую, а также при выгрузке в месте укладки падение смеси должно происходить по вертикали. Для обеспечения плотной струи разгружаемой бетонной смеси под гасителем скорости следует устанавливать сужающуюся книзу воронку. При необходимости последующего спуска смеси к этой воронке крепят хобот. Устройство односторонних направляющих щитков или козырьков в местах перегрузки, а также свободное падение смеси с концов ленточных конвейеров приводит к расслоению смеси. Для уменьшения износа стальных воронок в местах упора бетонной смеси поверхность их следует футеровать резиной.

Наиболее сложной задачей является очистка от налипающей растворной части холостой ветви ленты. Скребки, возвращающие эту часть в состав разгружаемой смеси, должны устанавливаться внутри приемной конической воронки у места схода ленты с ведущего барабана.
Рекомендуется устройство двойных скребков с противовесом или вращающегося валика со спиралевидными скребками. В качестве материала скребков обычно применяют жесткую полосовую резину. Для транспортирования бетонной смеси могут быть использованы передвижные ленточные конвейеры, секционные и звеньевые с боковой выгрузкой.

ЛЕНТОЧНЫЕ ПЕРЕДВИЖНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ<
Их применяют для подачи бетонной смеси в основном при бетонировании конструкций с небольшими размерами в плане. Их длина составляет 5,7–15,35 м, ширина гладкой или ребристой ленты 400—500 мм. Оборудование может подавать бетонную смесь на высоту 2,1–5,5 м.
Конвейер ленточный передвижной ТК-17-2 с длиной транспортирования 6 м, состоит из рамы, электроприводного барабана, натяжного устройства, шасси, механизма изменения высоты выгрузки, нижних и верхних роликовых опор, ленты, скребков, загрузочной воронки, кожуха, шкафа управления.
Рама представляет собой сварную металлическую конструкцию из двух боковин швеллера, связанных между собой уголками. На раме монтируются все узлы конвейера. Привод осуществляется от электроприводного барабана диаметром 320 мм, который устанавливается в пазах рамы. Положение барабана регулируется болтами, расположенными с обеих сторон рамы. Натяжное устройство расположено в нижней части рамы, предназначено для натяжения ленты с целью обеспечения надежного сцепления ее с барабанами. Оно состоит из натяжного барабана, ползунов (подшипников), гаек и винтов. Шасси предназначено для транспортирования конвейера в пределах обслуживаемого объекта. Шасси состоит из неподвижной и подвижной опор, 2 пневмоколес, 2 катков и 2 кронштейнов.

Неподвижная опора проушинами шарнирно соединяется с рамой. К оси колес крепится нижний конец подвижной опоры, а верхний конец ее при помощи катков упирается в нижние плоскости бокоин рамы и перемещается по ним и процессе изменения высоты выгрузки конвейера. С помощью подвижной опоры шасси осуществляется изменение высоты выгрузки. Механизм изменения высоты выгрузки имеет ручную лебедку и канатно-блочную систему, блок которой закреплен на подвижной опоре шасси. Нижние роликовые опоры плоские, они предназначены для поддерживания верхней ветви ленты в зоне загрузочной воронки, а также для поддерживания и направления нижней ветви ленты.

Верхние роликовые опоры желобчатые, они предназначены для поддерживания верхней ветви ленты. Каждая роликовая опора состоит из 2 роликов, установленных под углом друг к другу, что придает загруженной ленте желобчатую форму. Лента гладкая конвейерная (тип 2Л-400-3-БКНЛ-65-3-1Б) желобчатой формы исключает осыпание бетонной смеси и повышает производительность оборудования. Концы ленты склеиваются.

Электропусковая аппаратура размещена в шкафу управления.
Транспортирование конвейера в пределах рабочей площадки и на небольшое расстояние (до 25 км) производится в собранном виде (с рамой, опущенной на минимальную высоту) на прицепе транспортным средством. Он буксируется со скоростью не более 15 км/ч. Наименьший радиус поворота 6м.
Конвейер ленточный передвижной ТК-24 имеет длину транспортирования 14 м. Следует отметить, что данный вид техники отличается друг от друга только длиной транспортирования, мощностью двигателя, массой.

СЕКЦИОННЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
Они состоят из отдельных унифицированных элементов длиной 9 м с автономными приводами. Электроприводы всех секций связаны общим пультом управления и взаимно блокированы. Стрела секции может поворачиваться вокруг оси в горизонтальной плоскости и совершать возвратно-поступательное движение, благодаря чему обеспечивается подача и распределение бетонной смеси в зоне, ограниченной радиусами, равными максимальной и минимальной длине стрелы. Выдвижение стрелы позволяет уменьшить длину секционного конвейера до 60 % максимальной длины без демонтажа или применения добавочных секций, а также механизировать процесс распределения бетонной смеси в местах, стесненных арматурой, установленными конструкциями, механизмами. Состоящий из таких секций конвейер позволяет подавать бетонную смесь практически по любой траектории в плане.

Обычно на них устанавливают ленты шириной 400-500 мм. Секции  устанавливаются как на аутригерах и опорных рамах, так и на легких рельсовых путях и монорельсах. Устройство секционного ленточного конвейера и работа на приводной и натяжной станциях аналогичны устройству и работе передвижных моделей.

ЗВЕНЬЕВЫЕ ЛЕНТОЧНЫЕ КОНВЕЙЕРЫ
  Представляют собой транспортирующую машину, рабочим органом которой является лента. Промышленностью выпускается две модели: ТК-21-2, который имеет длину 40 м и высоту разгрузки 6 м, и ТК-21-4 с 80 и 18 м соответственно. Они различаются комплектностью сборочных единиц. Конвейер состоит из ленты, рамы, привода, натяжного устройства, роликовых опор, приводного и натяжного барабанов, промежуточных звеньев, загрузочной воронки, скребков, электрооборудования, распределительного устройства и ограждения.

Лента огибает два концевых барабана — приводной и натяжной. Необходимое прижатие ленты к приводному барабану обеспечивается натяжным барабаном. Лента по всей длине опирается на роликовые опоры — верхние желобчатые и нижние плоские, которые устанавливаются на промежуточные звенья и в соединении со стойками образуют раму конвейера. Для предотвращения боковых смещений ленты установлены центрирующие ролики с шагом 1200 мм. Для очистки ленты от налипающей бетонной смеси на приводной и натяжной станциях устанавливаются скребки. Один скребок очищает наружную сторону ленты непосредственно под приводным барабаном, а другой - внутреннюю ее поверхность перед натяжным барабаном. Натяжное устройство состоит из рамы, натяжного барабана, ограждения. При вращении винтовой пары барабан перемещается вдоль оси конвейера — происходит натяжение ленты. Загрузочная воронка устанавливается на дополнительном звене и служит для приема бетонной смеси, а также для предотвращения осыпания ее с ленты во время загрузки. Подача смеси в загрузочную воронку осуществляется с помощью питателя или непосредственно с автобетононасоса, с бадьи или других загрузочных средств. В состав электрооборудования входят: распределительное устройство, кнопки, блокирующие конечные выключатели и канатное выключающее устройство для аварийной остановки в любом месте по его длине.

Канатное выключающее устройство состоит из механизма отключения, винта и каната. Один конец каната закрепляется за винт, другой посредством рычага соединяется с конечным выключателем. Механизм отключения, винт, скобы и петли устанавливаются и привариваются к ограждениям с двух сторон конвейера на уровне верхних роликовых опор после его монтажа. С помощью распределительного устройства включается электродвигатель, который приводит в движение барабан и ленту. Распределительное устройство предназначено для управления приводом. Аварийные кнопки устанавливаются на раме у рабочих мест и используются для экстренного выключения ленточного конвейера при аварийных ситуациях.


 

Опросный лист