Комплексная автоматизация цеха и производства

Бесплатный звонок по России
Ежедневно: 08:00 - 17:00

Особенности эксплуатации ленточных конвейеров

Ленточный конвейер - самое распостраненное устройство для перемещения сыпучих, мелко- и крупнокусковых грузов на большие, средние и малые расстояния. По сравнению с более тяжелыми типами конвейеров - роликовыми, пластинчатыми, скребковыми и шнековыми у ленточных есть ряд неоспоримых преимуществ, главным среди которых можно назвать высокие эксплутационные характеристики и ремонтопригодность. Классическая компоновка ленточного конвейера подразумевает наличие трех основных составляющих - приводной станции, натяжной станции и промежуточных секций. Для каждого из этих элементов существует свой набор комплуктующих, подлежащих регулярной замене или ремонту.
Одним из самых высоконагруженных элементов ленточного конвейера является приводная станция, состоящая из приводного барабана, быстроходной и тихоходной муфты (в завимости от компоновки привода) а также двигателя с редуктором (или мотор-редуктора). Основной износ приходится на подшипниковые узлы и валы редуктора и электродвигателя, а также на поверхность барабана (или футеровку поверхности, при наличии таковой). Во многом на удобство и длительность эксплуатации влияет выбор посадки валов редуктора и муфт - при выполнении более трудоемкой конической посадки достигается большая точность и увеличивается ресурс эксплутации данных узлов. При использовании более простой цилиндрической посадки через вал с шпонкой увеличивается вероятность возникновения больших зазоров и износа шпоночного материала. Специалисты ЗАО "Лесмаш" рекомендуют отказаться от компоновки с разнесенными двигателем и редуктором, так как это увеличивает размеры приводной станции и добавляет в компоновку муфту электродвитателя, а также промежуточную клиноременную или цепную передачу. Самым удобным и компактным вариантом является выбор в пользу мотор-редуктора, как наиболее распостраненного и удобного средства для передачи крутящего момента.
Натяжная станция состоит их холостого барабана с валом, натяжного устройства винтового типа и подшипниковых опор. Наиболее подвержены износу в данному случае подшипники барабана или же выносные подшипниковые опоры (в зависимости от компоновки станции) а также по аналогии с приводной станцией поверхность барабана и шпильки винтового устройства.
Промежуточные секции - это несущие металлоконструкции из швеллера или гнутого профиля, на которых расположены несущие роликоопоры конвейера. Роликоопора - это сварная конструкция из швеллера или гнутого профиля, созданная для правильного расположения конвейереных роликов и их закрепления. Самый распостраненный тип роликоопор - одноплоскостная трехроликовая опора типа ЖГ.3, с помощью которой лента принимает желобообразную форму и не позволяет грузу соскальзывать с поверхности конвейера. Конвейерные ролики и роликоопоры - самые распостраненные и наиболее часто выходящие из строя узлы ленточных конвейеров. Конвейерный ролик подвержен постоянному износу под воздействием силы трения. Также стоит отметить, что при покупке конвейерных роликов очень важен выбор качественного подшипника, желательно закрытой серии типа 180000, который будет наименее подвержен воздействию пыли и грязи. При особо запыленных условиях эксплуатации возможно исполнение ролика с лабиринтным (торцевым) уплотнением, которое дополнительно защищает подшипник от проникновения загрязнения. На ЗАО "Лесмаш" производятся лабиринтные уплотнения для подшипников роликов типа 180203 и 180204.

^

Обратный звонок

 

Пожалуйста, оставьте свои контактные данные и наш
оператор перезвонит Вам в ближайшее время

Ваше имя*

Ваш телефон*

Я согласен с политикой конфиденциальности


Спасибо
Ваша заявка принята!

Наш менеджер свяжется с Вами в ближайшее время.