ООО «Лесмаш» - Комплексная автоматизация цеха и производства

ООО "Лесмаш" -
Комплексная автоматизация
цеха и производства

Адрес:
г. Москва, ул. Большая Тульская, д. 13
г. Воронеж, ул. Острогожская, д. 160
Телефон:
+7 (495)755-34-13
+7 (473) 262-22-11
Бесплатный звонок по России
8 800 444 33 77
Обратный звонок
 
Обратная связь
Форма обратной связи
 
Ваше имя*
  * Это поле обязательное
Ваш e-mail*
  * Это поле обязательное
Ваш телефон*
  * Это поле обязательное
Сообщение*
  * Это поле обязательное
 
 
 
 

Описание и устройство ленточных конвейеров

Конвейеры этого типа широко применяются на различных предприятиях благодаря тому, что подходят для транспортировки практически любых видов грузов (за исключением жидких) в горизонтальном и наклонном направлениях, позволяя организовать разнообразные транспортные схемы. Востребованность данного оборудования также объясняется простотой его конструкции, легкостью в эксплуатации, надежностью и широким диапазоном производительности.

Тяговый элемент ленточного конвейера (лента), огибая направляющие элементы, двигается по стационарным роликовым опорам и приводится в движение приводным барабаном, связанным с электродвигателем через передаточный механизм. Верхняя (рабочая) ветвь ленты, на которой располагается груз, перемещается по желобчатым роликовым опорам. Нижняя часть (ее также называют холостой) опирается на прямые роликовые опоры. Движение осуществляется благодаря силе трения, возникающей между лентой и приводным барабаном при обеспечении достаточного натяжения.

Основные узлы ленточного конвейера включают тяговый элемент, одновременно выполняющий функции рабочего (несущего) элемента, опорные конструкции (стационарные роликовые опоры или жесткий настил), приводное устройство, состоящее из передаточного механизма, электродвигателя и приводного барабана, натяжные элементы (винтовое или грузовое), загрузочные и разгрузочные конструкции, станину, на которой крепятся эти узлы. Ниже описаны некоторые схемы ленточных конвейеров, использующихся на различных предприятиях. 

Одна из распространенных разновидностей такого оборудования — горизонтальный ленточный конвейер с передвижным загрузочным устройством. Сыпучие грузы здесь разгружаются через концевой барабан (который одновременно может быть и приводным). Предварительное натяжение обеспечивается горизонтальным грузовым устройством. Длина оборудования может составлять 300 м. Для транспортировки мешков в качестве опорного устройства для поддержки рабочей ветви имеется настил, борта представляют собой направляющие для штучных грузов.

Во вспомогательном производстве часто используются передвижные конвейеры, станина которых устанавливается на ходовых колесах. Натяжное и приводное устройства в таком оборудовании обычно располагаются рядом. Они также часто оснащаются механизмами для изменения высоты подъема транспортируемых грузов и угла их наклона (двухбарабанные устройства с ручным приводом). Для получения выигрыша в силе при этом используется система блоков. Фиксация угла наклона производится с помощью храпового колеса. Расстояние между концевыми барабанами различных моделей может составлять от 5 до 20 м.

Оборудование для перемещения штучных грузов отличается от конвейеров для сыпучих грузов меньшими промежутками между роликовыми опорами. Например, расстояние между опорами рабочей ветви для транспортировки мешков должно составлять 400-500 мм, чтобы мешок располагался минимум на двух опорах. Часто вместо роликовых опор используют сплошной настил.

Для снижения удельной энергоемкости при транспортировке сыпучих грузов с помощью ленточных конвейеров и увеличения их производительности конструкторы разрабатывают новые типы опорных устройств, обладающих более низким коэффициентом сопротивления.

Интересны с этой точки зрения конвейерные ленты на воздушной подушке. Их рабочая ветвь опирается при движении на опорное устройство, выполненное в виде желоба с прорезью по всей длине. Холостая ветвь опирается на плоское металлическое перфорированное дно. Под ним располагается воздухораспределительная коробка, в нее нагнетается воздух, проходящий затем через перфорированное дно. За счет перепада давления лента приподнимается, а через образовавшийся зазор воздух движется дальше. С рабочей ветвью происходит то же самое. Воздух, проходя через второй зазор, уходит в атмосферу. Такая схема позволяет повысить скорость ленты без увеличения ее износа. Это возможно благодаря тому, что трение ленты о желоб заменяется трением о воздух. В свою очередь, повышение скорости приводит к росту производительности и уменьшению энергозатрат.

 

Опросный лист